Нотариусы и Росреестр - взаимодействие в интересах граждан
Более 70 000 заявлений о государственной регистрации прав поступило от
нотариусов Самарской области в региональный Росреестр за 10 месяцев 2024 года.
С 1 февраля 2019 года нотариусы наделены полномочиями по подаче заявления и
документов, необходимых для государственной регистрации прав в электронном виде,и ежедневное представление таких документов обеспечивает быстрое и комфортное получение гражданами услуг Росреестра.
Взаимодействие нотариусов и Росреестра осуществляется посредством Единой
информационной системы нотариата, включенной в систему межведомственного
электронного взаимодействия. Так, после совершения нотариального действия,
например, удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство,
нотариусы обязаны в день оформления документов, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации.
Для заявителей преимущества очевидны:
1Срок оказания услуги - 24 часа;
2Экономия времени, так как исключается необходимость дополнительно
обращаться в офис МФЦ.
Благодаря эффективному взаимодействию Управления и нотариата достигаются
высокие показатели в регистрационной сфере, а также реализуются новые способы
совместной деятельности в интересах заявителей.
|