Где и как получить «забытые» в МФЦ документы на недвижимость
Документы на недвижимость, которые заявители не забрали из
многофункционального центра, хранятся в архиве филиала ППК
«Роскадастр» по Самарской области.
При регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый
учет в многофункциональных центрах готовые документы хранятся 45
календарных дней. После чего они поступают в региональный Роскадастр.
Такие документы называются «невостребованными».
С начала года в филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области
поступило почти 40 тысяч комплектов оригиналов документов на
недвижимость. Из них получено правообладателями около 4000 пакетов
документов. Большую часть «забытых» документов составляют договоры
купли-продажи, дарения, закладные, акты передачи, согласия и платежные
документы.
Несмотря на то, что заявителям в МФЦ четко обозначают сроки, когда
необходимо подойти за готовыми оригиналами документов, тысячи пакетов
остаются невостребованными. На данный момент в архиве филиала ППК
«Роскадастр» по Самарской области хранится более 600 тысяч таких бумаг.
Однако, стоит учесть, что по закону максимальный срок хранения в архиве
«забытых» документов на недвижимость составляет 10 лет. А документарных
закладных и вовсе 3 года.
Для того, чтобы самарцы смогли бесплатно получить свои документы
по истечении 45 дней, необходимо обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по
Самарской области и написать соответствующее заявление. Либо воспользоваться сервисом выездного обслуживания Роскадастра и сотрудники
филиала доставят ваши документы в удобное для вас место – в офис или
домой. Услуга является платной за исключением инвалидов I, II групп, а также
ветеранов Великой Отечественной войны. Для данной категории граждан
курьерская доставка осуществляется на безвозмездной основе.
«Сотрудники филиала ежемесячно выдают сотни пакетов
невостребованных документов. Тем не менее, количество документов в
архиве постоянно растет. Невостребованные документы могут
понадобиться гражданам в срочном порядке, например, для оформления
кредита или продажи собственности, подачи налоговой декларации», -
пояснил заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Самарской
области Ярослав Логунов.
Информацию по вопросам получения невостребованных документов в
Самарской области и оформления курьерской доставки можно получить по
номеру телефона 8 (846) 200-50-28, либо обратившись в Ведомственный
центр телефонного обслуживания 8-800-100-34-34 (звонок по России
бесплатный).
|