ПРЕСС-РЕЛИЗ
Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку – исследование ВЦИОМ
Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу тех ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32, соответственно. В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).
В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации. С начала работы сервиса Росреестр обработал около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде. Примечательно, что Управление Росреестра по Самарской области активно включилось в работу с электронными документами: на сегодня специалисты ведомства уже зарегистрировали права по нескольким десяткам электронных заявлений, в то время как некоторые регионы только приступают к этой работе.
За январь-сентябрь 2015 года Росреестр предоставил в электронном виде около 44% сведений из Единого государственного реестра прав. Отметим, что Управление Росреестра по Самарской области в предоставлении данной услуги находится на высоком уровне федеральных показателей, удерживая планку в 41%.
На портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. Напомним, в 2010 году Самарская область стала одной из первых территорий России, где Росреестр предоставил жителям губернии возможность получать информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. Для того чтобы этот сервис был запущен именно в нашем регионе, специалисты Управления Росреестра по Самарской области провели масштабную и очень трудоемкую предварительную работу. В итоге каждый пользователь сети Интернет в режиме онлайн может посмотреть, зарегистрированы ли права и ограничения на конкретный объект недвижимости, узнать его площадь и местоположение, а также получить информацию об условном и кадастровом номере. Эта информация не только открыта, но и что не менее приятно - абсолютно бесплатна.
Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.
В ходе опроса ВЦИОМ оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС России, ФМС России, Минздрава России, МВД России, ФССП России, ПФР. Исследование ВЦИОМ проведено в октябре 2015 г. в городах-миллионниках в 2 этапа: опрос 1200 физических лиц и 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Достигнутый результат мы воспринимаем одновременно и как признание, и как подтверждение растущего спроса со стороны граждан и бизнеса на сотрудничество в формате онлайн. Нашим главным достижением мы считаем то, что Росреестр создал возможность получения всех своих базовых услуг через Интернет, повысив тем самым качество их предоставления. Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: это экономия времени, это дополнительная защита от мошенников, это преграда для возникновения коррупции и это в некоторых случаях экономия средств. Кроме того, на сайте много других возможностей, которые делают общение с Росреестром легче и продуктивнее. Новизна получения документов через Интернет еще будет какое-то время тормозить электронные услуги, но мы наблюдаем положительную динамику, особенно со стороны бизнеса».
|